Страницы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Abraham&Isaak

Есть темы на которые тяжело говорить. 
Как то раз мы говорили с моим дедушкой, он сказал что есть отрывки в Библии, которые лучше избегать, и не упоминать, потому что они, тяжелые для понимания.
Один из таких отрывков это история Авраама, того как он приносил в жертву Исаака. 

 1. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
9. И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
14. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
(Книга Бытие 22:1-14)


Как Бог может требовать от Авраама принести в жертву своего сына!!! Исаак является самой большой ценностью в жизни Авраама, в его ожидании Авраам провел десятки лет странствую, борясь с отчаянием. Исаак дитя обетованний, в нем обретался смысл всех  его страданий и мучений…в нем Бог обещал благословить все народы.

А теперь Бог просит принести в жертву того в ком обретает смысл вся его жизнь. Бог с легкость мог бы забрать Исаака не прибегая ни к чей помощи (по примеру того как погибли дети Иова) но Он просит Авраама самого принести его в жертву. Для Бога имеет значение не сам факт жертвы и не сама жертва, а движение веры Авраама! Имеет значение вера Авраама в обещание Бога. 

В глазах людей само это требование, это уже через чур, как Бог только может потребовать такое?  многие атеисты и скептики пользуясь этим примером ставят христиан в очень затруднительное положение!!! На основании этого отрывка ставиться под сомнения даже не сам факт существования Бога, а то каков Он, то что Он на самом деле любящий! 
Мы сажаем Бога на место подсудимого и судим, насколько Он благ, насколько Его требования оправданы! Мы судим и сегодня говоря: Господь, как Ты мог допустить этому случиться? На каком основании это произошло? Разве я не служил тебе всем сердцем?    

В моей жизни я не боюсь перестать верить в то что Бог существует, я боюсь поверить в то что Он не такой каким действительно является! Это самый большой риск! Проходя через шторм сохрани эту веру, веру в Того Бога которого ты знаешь 

Вера легка в моменты когда все хорошо, когда ничего плохого не происходит и твои ноги крепко стоят на земле, ценность такой веры не велика. Напротив вера которая проходящая через сомнения и штормы только такая вера обретает ценность.
Иногда мы легкомысленно молиться словами:"Господь возрасти нашу веру!!!", а ведь иными словами это означает: "Господь пошли в мою жизнь такие обстоятельства в которых моя вера будет закаляться и возрастать, где она будет стоить мне усилий". Я бы очень хотел сказать вам что знаю иные пути возрастания веры, но других путей я не знаю! Возможно по этому все герои веры проходили через черезвичайные испытания, штормы и страдания.
В миру нашу веру зачастую ставят в не очень приятную гдето между чувствами и ощущениями, что мы верим только потому что Бог нам что то за это дает, например учение процветания.
(благословляет) если даже не на этой земле то там на небесах.
Авраам отдает самое дорогое что у него есть и этим доказывает что его вера не зависит от обстоятельств в которых он находится, если наша вера это лишь карточный домик, то чем быстрее Господь Его разрушит, тем лучше это для нас.
Аврааму было бы легче, убить себя, себя принести в жертву, чем отдать Авраама.

Вера и одиночество. 

Авраам остался один, и на земле не было существа которое смогло бы понять его.
Он больше жизни любил своего сына, и всем сердцем и душей жаждал Бога. Этот внутренний конфликт разрывал Авраама на части. Но что еще тяжелее он не мог поделиться этим не с кем, он знал что никто его не поймет, ни его верный раб Елиазар, ни его жена.

Авраам хотел открытости, но между ним и всеми людьми словно выросла непреодолимая стена.

В жизни каждого христианина наступает момент когда он остается один.
Вообще вера - это то что происходит между человеком и Богом, один на один. Ей нельзя поделиться с другим, нельзя кого то вытянуть на свой уровень веры, или заставить верить, вера рождается между тобой и Богом и зачастую в самые тяжелые моменты нешей жизни, когда проявления Божей любви видны нам меньше всего. 


Вера и смерть. 


В Библии отрывок писания, от момента получения Авраамом требования отдать в жертву Исаака до момента появления Агнца на вершине горы Моиар, составляет всего около 10 стихов, которые читаются за считанные секунды, а за ними сразу видим проявление Божего провидения и любови. Мы пролетаем тяжелые стихи и вот уже развязка, в которой все стает на свои места, даже не осознавая того факта, что в реальности все было гораздо тяжелее!!! что на самом деле пришлось пережить Аврааму?

На следующее утро он собрался в путь, Авраам пошел наточить свой нож и от мыслей о том как он его точил по моему телу бежит дрож, Авраам должен был как то попрощаться с женой, приготовить к дороге ослов. И целых 3 дня пути, мне страшно подумать какими были эти 3 дня в дороге, я не могу представить о чем Авраам и Исаак разговаривали во время пути, может это были 3 дня в тишене?
Это неимоверное напряжение которое висело в воздухе и которое ощущалось всеми кто шел с Авраамов, а каждый следующий шаг при этом давался все тяжелее и тяжелее. Растерянный взгляды слуг, после того как Авраам их отпустил. 
И все это время, каждую секунду этого времени, Авраам мог развернуться и вернуться назад домой, он мог остановить все!!! Но он этого не сделал.

Вот мы пришли к месту где рождается наша вера. Кто то скажет что она рождается, во время покаяния, кто то считает моментом рождения веры водное крещение или крещение духом святым. Кто то назовет веру, твердым непоколебимым убеждение, рожденным нашим разумом. В любом случае мы признаем то что верна не появляется на пустом месте, есть то что передует нашей вере. 

Авраам был отцом всех верующих, поэтому если мы хотим попробовать понять как рождается вера лучшего примера нам не найти. 

Каждый шаг Авраама по дороге на гору Моиар требовал, требовал умерщвления самого Авраама. С каждым следующим шагом, Авраам умирал для своих желаний, страстей, привязанностей, надежд, каждый шаг был криком отчаянного доверия Богу. Вся сущность Авраама любила Исаака и в тоже время Авраам не мог не доверять Богу. Две любви Авраама сошлись в противостоянии.

Мы привыкли смотреть на смерть как на что то мгновенное, вот человек еще живой, проходит мгновение и вот он мертвый. Но смерть Авраама это не мгновенное безвозвратное событие, это длительный процесс, который требовал его подтверждения каждый день.
Апостол Павел тоже не единожды говорит что нам необходимо умирать каждий день. 

Мы и свобода. Свобода и Смерть

Бог даровал нам свободу воли, свободу выбора каждый день на этой земле мы пользуемся этой свободой принимая решения, решения от самых простых, в чем сегодня пойти на работу до самых тяжелых, на ком жениться или за кого выйти замуж. И в этих решениях мы можем руководствоваться нашими желания или волей Божией, и отлично когда они совпадают, но вера рождается именно тогда когда приходиться жертвовать своими желаниями ради желаний Бога.

Наши жизненные испытания тогда превращаются с крушителя нашей веры в ее источник

Долгое время я не мог постичь причины того для чего вообще человеку нужна была свободная воля, разве Господь не знал что мы люди упадем, разве не знал что станем рабами греха….а бремя свободы будет слишком тяжелое для нас. Он знал!!! для чего же тогда Он на это пошел? Этот вопрос ставил меня в ступор долгое время.

Пока я не осознал, человек не был бы Образом Божиим без свободы выбора, без свободы воли. Есть вещи которые может делать только свободный человек.

Любовь возможна только при наличии свободной воле, несвободный человек не может по настоящему полюбить. А свобода означает риск, риск-быть отвергнутым. Иного пути для истинной любви не существует. Любовь уязвима. Любовь рискует.

Истинная любовь к Богу, была источником верности Авраама, истинная любовь к Богу помогла Аврааму умирать для себя все эти 3 невыносимо тяжелых дня. 
Ничего в этом мире не поможет нам сохранить верность Богу, не страх, не чувство долга, не моральные принципы и убеждения, это все лишь следствие глубоко всеобъемлющей любви к Богу!!!             
Любовь к Богу помогает нам умереть для себя, что бы жить верой. 

Только поднимая нож на "Исаака" мы обретаем его назад

В нашей жизни порой нам приходиться поднимать нож на самое дорогое что есть у нас, на наши мечты, страсти, влюбленности, и этим являть свое доверие Богу.

Это путь веры, которым прошел отец веры Авраам, и которым проходим мы, как дети Авраама. Отдавая Богу самое дорогое мы обретаем это обратно также как и Авраам обрел Исаака назад. В этом большая я наша надежда и упование.  

Еще один Отец и еще один сын 

Прошли тысячи лет, и на том месте где Авраам поднял нож на Исаако, был еще один отец и еще один сын, и еще одна жертва. И в этот раз ее никто не остановил. Бог Отец принес в жертву Бога Сына.

Отец, как и Авраам остался непонятым, для всей вселенной, для всех слуг на небесах, для легионов Ангелов и архангелов, эту жертву не смогли понять и Его враги в преисподней. Во всей вселенной, лишь люди могут понять этот поступок Бога. 

Исаак нес на своих плечах дрова на которых он должен был сгореть, а Иисус Христос нес  крест на котором Его распяли. 
Исаак понимал суть происходящего и цель пути, так же и Иисус понимал что Он делает на земле и для чего Он пришел.  

Требование к Аварааму принисти в жертву Исаака, вызывает возмущение, непонимание и протест! до тех пор пока мы не посмотрим на него сквозь Голгофу, Бог приносит в жертву самое дорогое что у него есть, и если Авраам проводит 3 дня в пути на вершину Моиар, Бог прошел через 3 года земного служения И.Х. И эти 3 года для Него были наполнены болью.

Когда Исаак спросил отца, где жертва? Он ответил, что Бог усмотрит. И Он действительно усмотрел, на вершине появился Агнец. 
Когда Иисус просил что бы Его миновала сия Чаша, она не миновала Его.  

Прежде я говорил что наша Вера возможна тогда когда своим источником она имеет любовь…. Бог явил нам свою любовь на Голгофе, отдав самое ценное, Авраам явил свою любовь и доверие Богу на горе Моиар. Теперь дело за нами!!!

Завершение

Я не знаю в каком месте пути ты сейчас, может сейчас ты точишь нож и готовишся в путь, может ты уже в пути, и остался непонятным своими самыми близкими людьми, или ты уже получил Исаака назад после того как принес его в жертву. Знай что у нас на земле есть один путь …это путь веры  

Когда Иисус Христос вернется найдет ли он веру на земле? Вот в чем действительный вопрос   




Комментариев нет:

Отправить комментарий